Вечером 9 сентября в Венеции объявили итоги международного кинофестиваля — лучшие картины выбирало жюри во главе с режиссером фильма «Ла-Ла Ленд» Дэмьеном Шазеллом.
Главную награду, «Золотого льва святого Марка», получил фильм «Бедные-несчастные» греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Картина с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо повествует об ученом, который решил спасти женщину, пересадив ей мозг ее же нерожденного ребенка.
«Серебряного льва» как лучший режиссер удостоился Маттео Гарроне с фильмом «Я — капитан» о пути эмигрантов через Средиземное море.
Приз Большого жюри, третья по значимости премия, отошла к Рюсуке Хамагути с фильмом «Зла не существует».
Агнешку Холланд, выступившую с фильмом «Зеленая граница» о беженцах на белорусско-польской границе, наградили спецпризом жюри.
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль достался Питеру Сарсгаарду за роль в фильме «Память» Мишеля Франко.
Лучшей актрисой признали Кейли Спейни, снявшуюся в фильме «Присцилла» Софии Копполы по книге Присциллы Пресли «Элвис и я».
Пабло Ларраина и Гильермо Кальдерона наградили за лучший сценарий к фильму «Граф» — черной комедии об Аугусто Пиночете.
Премией Марчелло Мастроянни наградили актера Сейду Сарра, сыгравшего в фильме «Я — капитан» Маттео Гарроне.
Вот что пишет о фильме Агнешки Холланд российский кинокритик Антон Долин.
«74-летняя Холланд — вероятно, самая именитая из польских режиссеров сегодня. Она получала фестивальные призы, не раз номинировалась на «Оскар», сняла знаковую драму «Полное затмение» (1995) и эпизоды престижных американских сериалов, включая «Карточный домик». Но сегодня важнее то, что Холланд — полноправная наследница традиции восточноевропейского «кино морального беспокойства», к которому принадлежит и «Зеленая граница». Недаром начинала она как ассистентка Кшиштофа Занусси и Анджея Вайды, была соавтором Кшиштофа Кесьлёвского. Ее цель — не превозносить или обличать, а, удерживаясь от лишнего и ложного пафоса, задавать неудобные вопросы, обращенные прежде всего к своим соотечественникам. «Зеленая граница» уже вызвала резкий протест в Польше, а министр юстиции Збигнев Зёбро даже сравнил его с нацистской пропагандой. Следовательно, Холланд ударила в самое больное место, без промаха.
Мишень «Зеленой границы» — двойные стандарты Европы, хрупкость системы ценностей, бесчеловечность государства (любого, но Холланд интересует родная страна) и одно из главных табу, европейский расизм. На него недвусмысленно указывает эпилог фильма: спасать украинцев полякам было комфортнее, чем сирийцев или африканцев».